Форум » Знаменитые собаки » Карачаевский волкодав » Ответить

Карачаевский волкодав

admin:

Ответов - 12

Тибул: Очень люблю карачаевских собак. У самой двое таких. Только зачем Кавказского волкодава делитьеще на более мелкие фракции: разумнее называть их кавказский волкодав, карачаевского типа.

admin: Тибул КВ

Тибул: А вот моя карачаевская девочка. Ей 7 мес. Шибла. Заводчик Р. Байрамуков.


admin: Тибул по виду Функционально сложена!!!

АКБАР крым: Тибул Шибла по кому идёт просто помоиму мы привезли её брата сына Кунака от Р.Баирамукова.

dimon05101983: АКБАР крым а на фото можно посмотреть?

АКБАР крым: dimon05101983 Скину на наш форум а это левыи какоито форум развития никакого нет.без обид увж.администрация или расширяитесь или закрываитесь.

Аял: admin Спасибо,за информацию! Тибул пишет: А вот моя карачаевская девочка. Ей 7 мес. Шибла. Заводчик Р. Байрамуков. Взгляд настолько серьезен,что не возникает сомнений в силе духа!

admin: Тибул http://buribossar.forum24.ru/?1-13-0-00000006-000-0-1-1277796253 сабаки из КЧР

admin: Собаки Казбегии,Типы кавказской овчарки: гергетский тип, гарбанский тип, казбекский тип и ахалцихский тип. http://newcao.ru/ko/garbanskiy-tip

admin: Фотографии волкодавов http://north-caucasian.narod.ru/gallery.html

admin: Кавказский волкодав Шамиль Дотдаев "Кавказский волкодав" - это новый термин, который на официальном уровне употребляется между немногими пока кинологами бывшего Союза и за рубежом. Эти собаки статуса самостоятельной породы пока не имеют, но с каждым годом приобретают все большее число поклонников не только на Кавказе, но и далеко за его пределами. Разведением кавказского волкодава интенсивно занимаются в Карачаево-Черкессии, Северной Осетии, Дагестане и других республиках Северного Кавказа, Ростове, Ставропольском и Краснодарском краях. В республиках Закавказья тоже имеется значительное поголовье этой породы. Если собрать исторические справки, ссылки на различные источники, рассказы, легенды, песни, выдержки из произведений художественной литературы, то можно написать об этом отдельную книгу. Во всяком случае, не подлежит сомнению то, что собак этой породы на Кавказ завозили и завоеватели, и кочевники, и купцы, и миссионеры и т. д. Завозились они также и коренными жителями, людьми состоятельными, после паломничества или купеческих экспедиций. Собаки тогда ценились по охранно-боевым и охотничьим качествам. Несмотря на то, что собаки стоили дорого благодаря их высоким боевым и охотничьим качествам, на Кавказе они теряли свою ценность, т. к. местные обычаи не разрешали куплю-продажу собак. Они содержались вольно, и селекция шла путем естественного отбора. Раньше собаки получали название своей породы по месту происхождения и их непосредственного применения. У каждой народности были свои названия породы. В частности, у карачаевцев охотничьи собаки имели одно общее название "егер" от слова "егер". Крупных собак называли "парий". Крупные собаки с обрезанными ушами и хвостом именовались "самыр". Причем слово "самыр" звучало немного почетнее слова "парий". Очень часто (80%) кобелям давались клички Самыр, и поэтому к их основной кличке прилагались имена, а то и фамилии их хозяев. В понимании народа "самыр" был универсальной собакой, способной пасти и охранять скот, караулить дом, быть компаньоном. Крупных боевых собак, способных один на один одолеть волка, называли "Басхан парий". Говоря о кавказском волкодаве, необходимо представить себе развитие породы в настоящем и будущем времени. В прошлом можно было выделить породную группу, а если точнее, то около 2% так называемых париев и самыров имели право именоваться "Басхан парий". Из числа Басхан париев 10% собак могли победить волка в единоборстве, т. е. один истинный волкодав приходился на 500 чабанских собак. Аналогичная ситуация была и в других республиках Кавказа. В общей же массе собаки на разных языках назывались кошарскими или чабанскими собаками. Чабанские собаки сильно отличались по весу и размерам и весили от 30 до 100 кг. Собаки меньшего размера подгоняли отбившихся от стада животных. Собаки покрупнее занимали позиции вокруг стада и несли охранно-пастушью службу. Средневесы - охранники - выбирали для себя наиболее удобные для обзора местности позиции и редко покидали эти свои "сторожевые вышки". Собственно волкодавы могли иметь и тяжелый и средний вес, в зависимости от конституции. Они старались поменьше двигаться. На выпасе держались около хозяина. Иногда подходили к другим собакам с целью поупражняться в собачьих играх, но чаще уходили в тень или наносили визиты в соседние кошары. Обычно волкодава днем привязывали возле кошары, чтобы он мог выспаться, а ночью отпускали. Присутствие волкодава у кошары придавало смелости другим собакам. В случае необходимости они первыми вступали в бой с хищниками, а волкодав всегда являлся на помощь. Исходы поединков были неоднозначными. Чаще всего, хищник убегал. Сильный волкодав мог задушить волка или погибнуть от глубоких ран. Волкодав в кошаре являлся предметом особой гордости хозяина. Хотя он и не имел большого практического применения, но в его присутствии в кошаре царила атмосфера относительной безопасности. Волкодавы имели привычку иногда покидать кошару на несколько дней. В эти дни настроение портилось и у остальных собак, и люди теряли чувство безопасности. Чабанам приходилось бросать свои дела, садиться на коней и разыскивать любимца по другим кошарам. Очень редко могли ужиться в кошаре 2 и более волкодавов. Часто между ними происходили жестокие стычки. В результате более слабые убегали в другие кошары, тем самым пополняя генофонд волкодавов. Поголовье чабанских собак резко уменьшилось во время войны и в послевоенное время, а также в результате депортации народов Кавказа в Среднюю Азию. Непосредственно волкодавам очень навредила идеология Советской власти, которая боевых собак поставила едва ли не на уровень классового врага. Это было на руку авторитетам по разведению кавказских овчарок. С больших трибун и со страниц брошюрок они заявляли, что им не нужны собаки - уничтожители волков. В настоящее время порода волкодавов возрождается, а хваленая порода кавказских овчарок деградирует. Лишь усилия редких на Кавказе людей, которых часто именуют чудаками, помогли сохранить осколки этой древней, уникальной породы. Одним из наиболее известных на Кавказе инициаторов сохранения породы был Борис Чагилов из г. Карачаевск. Со своим красавцем белоснежным Капланом он объездил пол-Кавказа, чтобы испытать боевые качества своего питомца. Его инициативу продолжил Ислам Дотдаев. Ислам сумел разбудить в людях любовь к этой породе, убедить, что кавказский волкодав не просто полезный друг в хозяйственной деятельности человека, но, что самое ценное, эта порода является национальным достоянием народностей Кавказа. Однако развитие породы застопорилось из-за того, что на Кавказе и в Средней Азии на куплю-продажу этой породы было наложено табу. Продажа волкодава расценивалась как кощунство. Отдельные владельцы заявляли, что они скорее станут рогоносцами, чем продадут собаку. Такое положение дел заводило в тупик. Вырождение имеющегося крохотного материала и, наконец, экономическая бесполезность породы положила бы логический конец любым начинаниям энтузиастов. Ислам Дотдаев сумел разрушить и клановые барьеры, и снять табу на куплю-продажу кавказского волкодава. Для этого ему пришлось объездить весь Северный Кавказ, облетать и объездить с видеокамерой половину Средней Азии. В настоящее время нет никаких проблем в вопросах купли или продажи щенков. Так же легко можно договориться насчет вязки суки с желаемым кобелем в любом регионе. http://rustrico.ru/volkodav



полная версия страницы